Smart-технологии в преподавании иностранного языка в профессиональной сфере
DOI:
https://doi.org/10.31548/philolog0(263).2017.0186%20-%20194Анотація
В статье рассмотрены вопросы преподавания иностранного языка студентами неязыковых вузов с помощью smart-технологий, а также предложены методологические подходы к внедрению компьютерных технологий для формирования профессиональных и коммуникативных компетенций. В качестве примера обучения при помощи облачных сервисов авторы предлагают комплекс задач, направленных на развитие навыков аудирования, письма, чтения и говорения, используя профессионально ориентированные лекции TED Talks. В методике преподавания письменное и устное коммуникативное взаимодействие студентов рассматривается как ключевой фактор повышения мотивации, интенсификации процесса преподавания и обучения. Проведенный эксперимент по организации самостоятельной работы студентов с привлечением smart-технологий подтверждает необходимость их эффективной интеграции в процесс обучения иностранным языкам.
Посилання
Smart technologii v vysshem obrazovanii. [Smart technologies in higher education]. Available at: http://www.library.fa.ru/exhib.asp?id=199.
Bates, T. (2016). Thirty Years Later: Reflection on Computer Assisted Learning or Communications for Instructional Technology in Distance Education. Ryerson University, Toronto, Canada, 32(2),186–188.
Watters A. (2014). Top ed-tech trends of 2014. Available at: http://2014trends.hackeducation.com/
Ellis, R. (2008). Principles of instructed second language acquisition. Washington, DC: Center for Applied Linguistics. Available at: http://www.cal.org/resources/digest/digest_pdfs/Instructed2ndLangFinalWeb. pdf.
Gerasimenko, T.L., Zhidkova, O.N., Romanova, S.A., Grubin, I.V., Gulaya, T.M. (2013). Razvitiye yazykovoj kompetentsii u studentov neyazykovogo vuza s pomoschyu smart technologij [Smart technologies (wiki and podcasts) in foreign language teaching]. Statistics and economics, 1, 3-6.
Gulaya, T.M., Gerasimenko T.L. (2014). Opyt ispol’zovaniya technologii ?razvitiye kriticheskogo myshleniya’v protsesse obucheniya professionalno-oriyentirovannomu delovomu anglijskomu yazyku [Practice of using “critical thinking” technology in teaching English for specific purposes]. Pedagogy and psychology in education, 1, 54-62.
Sergeyenkova, Yu. (2014). Ispol’zovaniye technologii web.2.0 v obuchenii anglijskomu yazyku. [Practice of using technology Web. 2.0 in teaching English]. Available at:
http://iyazyki.prosv.ru/2014/05/technologyweb-studyenglish/
Mischuk, E. (2014). “Klassnyi” sinergeticheskij effect ili chemu uchat reklamschikov v Yuzhnom Taivane? [Synergetic effect in the classroom or what advertisers learn in South Taiwan]. Available at: https://lingvister.ru/blog/klassnyi-sinergeticheskiy-effekt-ili-chemu-uchat-reklamshchikov-v-yuzhnom-tayvane
Belovodskaya, A.A. (2015). Obucheniye v sotrudnichestve v kontekste Web-oriyentirovannoj modeli obrazovaniya: opyt organizatsii kursa “Russkij yazyk delovogo obscheniya” [Collaborative learning into the web-oriented education: practice of organization of the course “Russian for specific purposes”]. Pedagogy and psychology in education, 13, 432-343.
Zelikovska, O.О., Stepanenko O.I. (2016). Razvitiye mezhkul’turnoj kommunikatsii, ispol’zovaniye oblachnyh tehnologij kak komponenty metodiki prepodavaniya inostrannyh yazykov [The development of intercultural communication and cloud technology application as the innovative components in foreign language teaching]. Cooperation of innovative technologies in teaching the Ukrainian and foreign languages as a way of ensuring the knowledge effectiveness: III Ukrainian Scientific Conference, Kharkiv: RVV KhTEI KNTEU, 181-184.
Завантаження
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Стосунки між правовласниками і користувачами регулюються на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства – Некомерційна – Поширення На Тих Самих Умовах 4.0 Міжнародна (CC BY-NC-SA 4.0):https://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0/deed.uk
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див.The Effect of Open Access).