Профессионально-педагогическая самореализация преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий: результаты констатирующего этапа исследования
Abstract
В статье представлены результаты констатирующего этапа экспериментальной работы по изучению проблемы профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Эмпирические материалы исследования раскрывают не только реальное состояние результативности профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий, но и определяют педагогические задачи для осуществления формирующего этапа эксперимента. На основании использования эффективных методов, форм и средств исследуемого понятия определен исходный уровень профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Презентуется диагностический инструментарий (известные тесты, методики, авторские опросники и анкетирование, написание творческого эссе, метод наблюдения, экспертных оценок и другие) в соответствии с выделенными критериями («профессионально-педагогическая направленность», «творческая активность профессионально-педагогической самореализации в субъект-субъектном взаимодействии», «продуктивность знаний», «профессионально-педагогическая удовлетворенность») профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Описываются причины оценки качества информационно-коммуникационного пространства преподавателями системы последипломного педагогического образования. Указаны прогностические направления, которые способствуют повышению уровня профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Исследования в этом направлении могут быть продолжены в аспекте реализации методики профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий.
References
Ярулов А. А. Критериально-ориентированная диагностика и культура интегративного управления / А. А. Ярулов // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 132–148.
Николаеску ?. А. Критериально-уровневый подход к результативности профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий / ?. А. Николаеску //SCI-ARTICLE.RU. − 2016. − № 36. – С. 85−95.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. /Д. А. Леонтьев. − М. : Смысл, 2000. – 18 с.
Schwartz S. H. Universals in the content and structure of values: Theory and empirical tests in 20 countries // Advances in experimental social psychology / Ed. by M. Zanna. New York : Academic Press, 1992. Vol. 25. − P. 1–65.
Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. ?. Розум. – СПб. : Питер, 2002. – 432 с.
Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способ-ностей : Монография / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ, 2004. – 386 с.
Рогов Е. ?. Настольная книга практического психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. − 2-е изд., перераб. и доп. /Е. ?. Рогов. − М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. − Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
Маркова А. К . Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя / А. К. Маркова, А. Я. Никонова // Вопросы психологии. − 1987. − № 5. − С. 40−48.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Relationship between right holders and users shall be governed by the terms of the license Creative Commons Attribution – non-commercial – Distribution On Same Conditions 4.0 international (CC BY-NC-SA 4.0):https://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0/deed.uk
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).