ПОВЫШЕНИE ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИЕМАМИ ТРИБОАКТИВАЦИИ

Authors

  • В. П. Миклуш УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»
  • В. Е. Тарасенко УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»
  • А. В. Дунаев Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ»

Abstract

В статье рассмотрены особенности использования комбинированного статического смеситель-активатора, встраиваемого в любую топливную систему с целью модификации моторных топлив, обеспечивающих повышение топливной экономичности ДВС.

Эффективность применения активатора подтверждена многочисленными экспериментальными исследованиями.

Обработка моторных топлив различными активаторами позволяет заметно уменьшить их эксплуатационный расход в ДВС. Применение комбинированного статического смеситель-активатора для модификации моторных топлив позволяет значительно улучшить топливную экономичность ДВС. Его можно встраивать в любую топливную систему автотракторных ДВС, при этом не требуется какая-либо доработка привода, полностью исключены всякие химические вещества, не ухудшаются рабочие показатели дизельного топлива, мазута, улучшается сжигание рапсового масла, не уменьшается ресурс ДВС.

Трибохимические и электромагнитные воздействия на топлива, известные, но малораспространенные, подлежат широкому применению в автотракторной технике, хотя для этого желательны их стендовые испытания в соответствии с ГОСТ 18509-88, ГОСТ 20306-90 и в длительной эксплуатации.

Author Biographies

В. П. Миклуш, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»

кандидат технических наук

В. Е. Тарасенко, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»

кандидат технических наук

А. В. Дунаев, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ»

кандидат технических наук

References

Якубович А. ?., Кухаренок Г. М., Тарасенко В. Е. Экономия топлива на тракторах: монография. Минск. БНТУ. 2009. 229 с.

Ахматов А. С. Молекулярная физика граничного трения. Москва. Физматгиз. 1963. 472 с.

Андреев Е. ?. Основы естественной энергетики. Санкт-Петербург. ?здательство «Невская жемчужина». 2004. 584 с.

Якубович А. ?., Тарасенко В. Е. Направления экономии топлива при эксплуатации трактора // Механика машин, механизмов и материалов. 2008.

№ 1(2). С. 38—41.

Днепровский К. С. Механохимические превращения углеводородов нефти. Автореф. дис. к.х.н. 02.00.13. Томск. ?ХН СО РАН. 2003. 24 с.

Патент 2411074. Российская Федерация. МПК B01F 13/10. Ю. В. Воробьев, В. Б. Тетерюков. Комбинированный статический смеситель-активатор. Заявка № 2009124923/05. Заявл. 01.07.2009. Опубл. 10.02.2011. 3 с.

Воробьев Ю. В., Ломовских А. Е., Басарев М. В. и др. Устройство для механо-химической обработки и снижения расхода углеводородного топлива. Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 1. С. 21—22.

Микипорис Ю. А. Улучшение экологических показателей автомобильных двигателей электромагнитной обработкой топлива. Ковров. КГТА. 2008. 168 с.

Канарев Ф. М. Теоретические основы физхимии нанотехнологий. Краснодар. 2008. 675 с.

Патент 2268388 Российская Федерация. МПК F02M27/00. Ю. А. Голиков. Фильтр магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива экомаг-10г. Заявка № 2004112248/15. Заявл. 23.04.2004. Опубл. 20.01.2006.

Патент 2296238 Российская Федерация. МПК F02M27/04. А. А. Заплаткин, В. ?. Медведев, Ю. А. Микипорис и др. Устройство для обработки топлива. Заявка № 2005126687/06. Заявл. 23.08.2005. Опубл. 27.03.2007.

Published

2017-10-31

Issue

Section

Статті