Smart-технологии в преподавании иностранного языка в профессиональной сфере



E I Stepanenko, Е А Zelikovskaia

Анотація


В статье рассмотрены вопросы преподавания иностранного языка студентами неязыковых вузов с помощью smart-технологий, а также предложены методологические подходы к внедрению компьютерных технологий для формирования профессиональных и коммуникативных компетенций. В качестве примера обучения при помощи облачных сервисов авторы предлагают комплекс задач, направленных на развитие навыков аудирования, письма, чтения и говорения, используя профессионально ориентированные лекции TED Talks. В методике преподавания письменное и устное коммуникативное взаимодействие студентов рассматривается как ключевой фактор повышения мотивации, интенсификации процесса преподавания и обучения. Проведенный эксперимент по организации самостоятельной работы студентов с привлечением smart-технологий подтверждает необходимость их эффективной интеграции в процесс обучения иностранным языкам.


Повний текст:

PDF

Посилання


Smart technologii v vysshem obrazovanii. [Smart technologies in higher education]. Available at: http://www.library.fa.ru/exhib.asp?id=199.

Bates, T. (2016). Thirty Years Later: Reflection on Computer Assisted Learning or Communications for Instructional Technology in Distance Education. Ryerson University, Toronto, Canada, 32(2),186–188.

Watters A. (2014). Top ed-tech trends of 2014. Available at: http://2014trends.hackeducation.com/

Ellis, R. (2008). Principles of instructed second language acquisition. Washington, DC: Center for Applied Linguistics. Available at: http://www.cal.org/resources/digest/digest_pdfs/Instructed2ndLangFinalWeb. pdf.

Gerasimenko, T.L., Zhidkova, O.N., Romanova, S.A., Grubin, I.V., Gulaya, T.M. (2013). Razvitiye yazykovoj kompetentsii u studentov neyazykovogo vuza s pomoschyu smart technologij [Smart technologies (wiki and podcasts) in foreign language teaching]. Statistics and economics, 1, 3-6.

Gulaya, T.M., Gerasimenko T.L. (2014). Opyt ispol’zovaniya technologii ?razvitiye kriticheskogo myshleniya’v protsesse obucheniya professionalno-oriyentirovannomu delovomu anglijskomu yazyku [Practice of using “critical thinking” technology in teaching English for specific purposes]. Pedagogy and psychology in education, 1, 54-62.

Sergeyenkova, Yu. (2014). Ispol’zovaniye technologii web.2.0 v obuchenii anglijskomu yazyku. [Practice of using technology Web. 2.0 in teaching English]. Available at:

http://iyazyki.prosv.ru/2014/05/technologyweb-studyenglish/

Mischuk, E. (2014). “Klassnyi” sinergeticheskij effect ili chemu uchat reklamschikov v Yuzhnom Taivane? [Synergetic effect in the classroom or what advertisers learn in South Taiwan]. Available at: https://lingvister.ru/blog/klassnyi-sinergeticheskiy-effekt-ili-chemu-uchat-reklamshchikov-v-yuzhnom-tayvane

Belovodskaya, A.A. (2015). Obucheniye v sotrudnichestve v kontekste Web-oriyentirovannoj modeli obrazovaniya: opyt organizatsii kursa “Russkij yazyk delovogo obscheniya” [Collaborative learning into the web-oriented education: practice of organization of the course “Russian for specific purposes”]. Pedagogy and psychology in education, 13, 432-343.

Zelikovska, O.О., Stepanenko O.I. (2016). Razvitiye mezhkul’turnoj kommunikatsii, ispol’zovaniye oblachnyh tehnologij kak komponenty metodiki prepodavaniya inostrannyh yazykov [The development of intercultural communication and cloud technology application as the innovative components in foreign language teaching]. Cooperation of innovative technologies in teaching the Ukrainian and foreign languages as a way of ensuring the knowledge effectiveness: III Ukrainian Scientific Conference, Kharkiv: RVV KhTEI KNTEU, 181-184.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.