Профессионально-педагогическая самореализация преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий: результаты констатирующего этапа исследования
Анотація
В статье представлены результаты констатирующего этапа экспериментальной работы по изучению проблемы профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Эмпирические материалы исследования раскрывают не только реальное состояние результативности профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий, но и определяют педагогические задачи для осуществления формирующего этапа эксперимента. На основании использования эффективных методов, форм и средств исследуемого понятия определен исходный уровень профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Презентуется диагностический инструментарий (известные тесты, методики, авторские опросники и анкетирование, написание творческого эссе, метод наблюдения, экспертных оценок и другие) в соответствии с выделенными критериями («профессионально-педагогическая направленность», «творческая активность профессионально-педагогической самореализации в субъект-субъектном взаимодействии», «продуктивность знаний», «профессионально-педагогическая удовлетворенность») профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Описываются причины оценки качества информационно-коммуникационного пространства преподавателями системы последипломного педагогического образования. Указаны прогностические направления, которые способствуют повышению уровня профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. сследования в этом направлении могут быть продолжены в аспекте реализации методики профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий.
Повний текст:
PDFПосилання
Ярулов А. А. Критериально-ориентированная диагностика и культура интегративного управления / А. А. Ярулов // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 132–148.
Николаеску ?. А. Критериально-уровневый подход к результативности профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий / ?. А. Николаеску //SCI-ARTICLE.RU. − 2016. − № 36. – С. 85−95.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. /Д. А. Леонтьев. − М. : Смысл, 2000. – 18 с.
Schwartz S. H. Universals in the content and structure of values: Theory and empirical tests in 20 countries // Advances in experimental social psychology / Ed. by M. Zanna. New York : Academic Press, 1992. Vol. 25. − P. 1–65.
Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. ?. Розум. – СПб. : Питер, 2002. – 432 с.
Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способ-ностей : Монография / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ, 2004. – 386 с.
Рогов Е. ?. Настольная книга практического психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. − 2-е изд., перераб. и доп. /Е. ?. Рогов. − М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. − Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
Маркова А. К . Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя / А. К. Маркова, А. Я. Никонова // Вопросы психологии. − 1987. − № 5. − С. 40−48.
Метрики статей
Metrics powered by PLOS ALM
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.